СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ВЫГОДА НРАВСТВЕННОСТИ

Эх, дороги …

В России заговорили о социально-ответственном бизнесе, этике предпринимательства, нравственной регуляции экономических отношений. Политики, общественные деятели, журналисты спорят о возможности нравственного ведения бизнеса на «круглых столах» по телевидению и в серьезных журналах.
СУРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ УСПЕШНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Печальное настоящее

О стратегиях и тактиках переговорного процесса написано много научных трудов и огромное количество популярной литературы. Можно вспомнить модель «win-win» Т. Гордона (1980) и разработанную в рамках «Гарвардского проекта»  знаменитую методику «рациональных переговоров» (Р. Фишер, В. Юри, 1982). В России во многих ВУЗах введены учебные курсы,  посвященные  переговорам. На тренинги по ведению переговоров приходят топ-менеджеры и домохозяйки.
ОПТИМИСТИЧНЫЙ СОТРУДНИК

Фактор «О»

Многое в  жизни не поддается нашему контролю: цвет глаз, раса или место рождения. Но существует обширная «ничейная территория», над которой мы в состоянии установить собственный контроль, либо уступить его кому-нибудь, либо вверить судьбе. Речь идет о способе нашего существования, взаимодействии  с социумом, выборе профессии, то есть о тех аспектах нашего бытия, где обычно мы располагаем некоторой свободой выбора. То, как мы думаем об этой части нашей жизни, может существенно усилить или ослабить наше влияние на нее.
HUMAN RESEARCH MANAGEMENT. РУССКИЙ СТИЛЬ
Дайте мне точку опоры…

Пятьдесят лет назад выпускник ВУЗа твердо знал, что работа его уже ждет, и он, при минимальной заинтересованности, может проработать на своем рабочем месте до пенсии. Уволить сотрудника можно было только за что-то экстраординарное. Стремление сменить работу ради заработка относилось к социально неодобряемой категории.